Нереальность (трактат о снах)
Валерий Юдин
Свидетельством о том что я там был, обычно остаётся ощущение, что побывал на
поразительной высоты горах.
Странно, но мой страх перед высотой приносит мне ещё и наслаждение. Я часто
забираюсь, как в реальности так и во сне, всё выше и выше, чтобы ощутить свой
страх и восторг, не сравнимый ни с чем.
В той стране очень много огромных зданий, даже какие-то шпили на самых высоких
вершинах. Замки, часовни, странные храмы всё это, опять же, чёрте где в горах.
Добраться до них можно только с огромными трудностями. И хотя, вроде бы, на
такой высоте и выстроить-то ничего нельзя, да и некому, но
они удивительно
красивы. Все несут в себе черты какого-то одного загадочного, немного
мрачноватого, но тем не менее очень роскошного стиля. - Вот что действительно
интересно, я попадаю туда из раза в раз, но архитектура, расположение,
скульптуры - всё остаётся на своих местах неизменно, что, может быть,
действительно показывает в пользу их реальности.
(А впрочем, всё ведь просто объясняется память есть память. Хоть и есть,
конечно, некоторая странность в том, что когда я ТАМ, то помню одно, когда здесь
другое. События, происходящие со мной в реале, я с большим трудом могу
припомнить во сне, тогда как очень хорошо помню всё, что со мной происходило на
той стороне).
Допустим всё-таки, что это не фокусы малоизученного мозга, а реально
существующая область мироздания, куда физически попасть мы не в силах, а вот
заглянуть во время сна можем.
только во время сна.
Мне тут пришло в голову, что нашу жизнь можно представить как движение подводной
лодки с неким запасом автономности лет эдак на 60 80, и снующей туда-сюда в
глубинах
не океана, но привычного, реального для нас мира, нашей среды обитания.
Покинуть её мы не можем по той простой причине, что запаса плавучести лодки
чуть-чуть не хватает, чтобы выйти на поверхность. Её хватает как раз на то,
чтобы, подвсплыв, мы могли выдвинуть перископ и оглядеться. Но рули глубины
устроены у нас так, что, двигаясь вперёд, мы понемногу погружаемся, а двигаться
назад не позволяет устройство двигателя. Командир на лодке наше недремлющее
сознание направляет лодку, нашу жизнь, в том направлении, в котором считает
нужным.
И вот мы живём, двигаемся, сталкиваемся друг с другом, разбегаемся, гоняясь
какими-то доступными нам целями, постепенно расходуя свои жизненные ресурсы и
изнашивая двигатели. И каждому из нас, или может почти каждому, не считая
некоторых бедняг, а может, счастливчиков, нужны периодические остановки для
ну
не знаю, может для перезарядки, может просто из экономии, а может и для сеанса
связи. Короче, мы спим, то есть наша лодка спит турбины остановлены,
громкоговорители и осветители там всяческие обесточены, все системы работают в
четверть накала.
Благодаря своему положительному запасу плавучести лодка начинает подвсплывать и
остановившись у поверхности, окончательно замирает. Командиру, однако, однако
спать не положено. Он там подсчитывает, прикидывает что-то, потом, если
достаточно любопытен, поднимает перископ и смотрит в белый свет как там что,
может зонды даже какие-нибудь запускает, чтобы получше чего разглядеть.
Отсюда и сны чудесные.
И верю, конечно, изо всех сил верю, что кто-то имеет способность на время
покидать свою ПЛ и выходить на поверхность, а потом возвращаться ясновидцы,
пророки и т.д. Надеюсь, эта вера меня не оставит о шарлатанах здесь говорить
не будем.
А вообще, кажется, неплохое сравнение.
С выводом:
Возможность познания Вселенной физико-аналитическими методами на данном этапе
сильно ограничена самой средой человеческого обитания. Другие методы,
расширяющие возможности познания, являются интуитивными, которым до конца, к
сожалению, доверять нельзя и которые требуют в свою очередь проверки опять же
физическими или же аналитическими методами, что зачастую невозможно.
Что нового? Ничего нового.
Идея о многомерности мироздания в моём дистрофично-метафорическом изложении не
стала ни более понятной, ни более привлекательной.
А что вы хотите?
Разорванный в мелкие клочья ветром больших перемен, туман общественного сознания,
превратившись со временем в некие редкие скопления индивидуальных взглядов, по
вкусу и по запаху, по виду и консистенции от того же тумана не отличающиеся,
однажды инкорпускулировался в мою пустую и звонкую голову.
А те, кто его культивировал, до конца выполнили свой долг, наделив меня
усреднённым набором комплексов и стандартным пакетом зарезанных знаний,
ограничив при этом мои: и линию поведения, и образ мыслей искусственными
запретами, назвав всё это образованием, определили меня как самостоятельную
личность, вытолкали в малопонятный им самим мир, а потом, пожелав успеха,
призвали к независимости мышления.
И чего я такого сумею намыслить независимого?
Полагаю мало чего.
« С ветром не поспор-ришь!»
И вот ввиду своей явной, хочется сказать - ярко выраженной, посредственности, я
вынужден уходить дальше и дальше от всего, чему требуется мышление логическое (аналитическое),
к тому же напряжённое. Излюбленный путь и способ такого ухода мир иллюзий,
тёмные глубины сознания и желательно как можно более тёмные. А так как отыскание
этих тёмных пятен на фоне глобальной серости того же сознания потребует
действительно серьёзных усилий, то налицо и ценность и полезность таких
изысканий они препятствуют прогрессирующему в мозгах процессу умственного
вырождения.
***
Эволюция. Работа сделала из обезьяны человека, отсутствие её делает человека
долбо
бом. Хоть это, конечно, и грубо.
***
Итак, что мы имеем? для начала?
Для начала любой работы нужны материалы.
Но есть материалы и материалы.
Есть архивные, подвергнутые экспертизам показания и фотографии, такие как
приснопамятный архив НЛО, к примеру, проданный, между прочим, по компетентным
слухам нашими американцам материалы обширные, но недоступные. С другой стороны
есть мои собственные наблюдения и свидетельства знакомых мне людей, которые,
конечно, желательно делить на шесть, но которые по крайней мере ЕСТЬ.
Да, понятно, к первым доверия было бы больше, но довольствоваться придётся
вторым. И если беспристрастных исследователей летающих объектов это бы огорчило,
то для меня это как раз то что нужно. Субъективные свидетельства ценны для того,
кто пытается представить зыбкий изменчивый мир человеческих снов и галлюцинаций
в виде устойчивой картины, которая позволила бы разглядеть детали и охватить
целое, и кто знает, может увидеть в ней то, чего никто до него не заметил.
Не плохо было бы ответить, к примеру, на вопрос не являются ли какие-то из
человеческих фантазий неким интуитивным знанием, и существует ли такое знание
вообще?
Впрочем, отставим пока далеко идущие планы и попробуем заняться тем, что зовётся
по-простому делом.
(Читайте продолжение снов)